Сергей и его взгляды на жизнь
Жесткий урок
Воспоминания отца
Воспоминания о Сергее
Родственники по линии отца
Родственники по линии матери
Фотографии
Видео (новое)
КНИГИ
|
Сергей и его взгляды на жизнь.
Автобиографические заметки.
Если Вы прочитали стихи Сергея Гончарова, у Вас есть
возможность ближе познакомиться с личностью
автора, с его взглядами на жизнь и на своё место в ней.
Ниже представлены несколько высказываний Сергея на
разные темы, записанные в дневниках, письмах,
сохранившихся в его архиве:
«Когда-нибудь я запишу все свои основные мысли.
Они всегда со мной.
2 мая 1983 г.».
«Когда-то я хотел написать такую песню, чтобы,
спев её, можно было с полным правом сказать, что своё
предназначение в этой жизни выполнил. Похожее
чувство возникало, когда я слушал “Времена года”
Вивальди. Мне почему-то приходило в голову, что
если бы автором был я, причём написал бы за свою
жизнь только “Времена года”, то этого было бы
достаточно».
«Я хотел, чтобы что-то в природе менялось, когда
я играю».
«Вы, которые “всё знают”, “по собственному
опыту”, какое вы имеете право мостить нам дорогу по
своему далеко непривлекательному пути, обламывать молодые, ещё неукоренившиеся ростки надежды,
борьбы, веры в лучшее, заменяя их вашей мудростью,
выросшей на обломках ваших собственных надежд
(были ли?). Не лишайте нас возможности нашего
шанса. И что ж, если мы придём к тому же, к чему
пришли Вы, тут уже будет наша вина, но мы будем
знать, что мы сделали свою попытку. Да, сидя на земле,
не разобьёшься, сложив крылья, не унесёшься в
неизвестное с потоком ураганного ветра, но ведь
сгнить в этом болоте ничуть не лучше и никогда не
поздно».
«С годами отдельные нюансы произведений
теряют смысл, и если слово 50 лет назад значило очень
многое, то сейчас оно может не значить ничего.
Оно имело привязку к жизни, к царившим в те
времена настроениям и теперь потеряло эту привязку.
Поэтому зачастую такими блёклыми,
неинтересными, топорными кажутся нам
произведения прошлых лет (и ещё наивными). Мы
как-то не можем себе представить, что раньше люди
жили всей полнотой жизни, что мелодии звучали для
них так же, как и для нас, и что у них было свое ретро,
которое они видели так же фальшиво. В этих мелодиях
надо почувствовать силу. Музыка говорит каждому о своём. Очень часто отношение к человеку,
представление о нём трудно выразить словами. Оно
выражается фоном. Это понятие трудно объяснить.
Это как бы застывшее мысленное изображение его
чувственной системы».
«Последние несколько лет меня преследовало
(именно преследовало) желание заняться
литературным творчеством. Большую роль сыграли
желание выговориться, постоянная фиксация
сознания на своих ощущениях, честолюбие,
стремление понять окружающий и внутренний мир.
Сейчас, начиная писать “сочинения”, я сам ещё
смутно представляю, к чему это приведёт. Я не знаю,
будет ли кто-нибудь когда-либо их читать, и если будет,
то с какой целью. Вероятно, эти работы дадут мне
возможность развить дар изложения, выработать свой
стиль. По крайней мере, в одном я уверен – я буду
продолжать писать “сочинения” длительное время,
доведу хотя бы часть их до конца».
«Опять я буду долго сидеть перед открытой
тетрадью, сжимая ручку, не в силах написать ни слова.
Время будет пожирать ещё одну январскую ночь,
оставляя всё меньше шансов загнанному мозгу
выплеснуть сковавшую его невысказанность. И тогда
я решусь: “Пусть. Не важно, о чём это, ничего уже не
важно. Главное, нужно уйти от этой мёртвой хватки,
можно жить в этих словах, можно делать с ними что
угодно. Нет, даже не это. Можно выйти за пределы
того, как я ощущаю себя в ежедневности. Героем
рассказанного буду я сам. У этого текста не будет
никаких собственных, специально заданных законов,
ни заданного способа его написания. Это попытка
докопаться до чего-то, определения чему я дать не
могу, но что является очень важным для меня. Это
разведка боем в мире моих образов, мыслей, языка. Все
они вращаются вокруг чего-то более глубинного (не
только в эволюционном плане)”.
В последние дни я ощущаю, как все старые
ориентиры и начала приходят в движение,
трансформируются. Всё чаще крутится фраза из какой-то песни Ю.Наумова “Здесь какой-то разврат и если…”
(тут у него идут вариации от куплета к куплету), я ли в
том виноват? Нет, стремления оправдаться или найти
виноватых нет, но всё острее ощущение, что “что-то
здесь не так”, ощущение необходимости разглядеть
нечто, скрывающееся до сих пор от меня. Нечто, чего
не хватает, чтобы происходящее стало на свои места,
обрело смысл. И я буду всматриваться, пока не увижу.
Я стану зрением, обонянием, осязанием, слухом… Я
буду пить эту отраву, пока не пойму её вкус. Меня не
интересуют шансы на успех этого предприятия. “Боже,
твоя безнадёжность больше, чем cмерть”».
«Не бойся ошибиться и “сделать не так” – это
простят, бойся не стремиться честно к “деланью так”».
«В этот день с самого утра солнце светило так, что
даже не верилось, что стоит середина января, что до
весны ещё мести и мести снегам, а люди ещё не раз
будут ёжиться от пробирающего до самых глубин
холода и тихо чертыхаться, когда заиндевевшая почва
будет уходить из-под ног. Даже деревья во дворе
подёрнулись какой-то еле заметной зелёной дымкой,
тем предчувствием листвы, которое на самом деле
появляется где-то в начале апреля. Но нет, это уже
совершенно невозможно… Я всё бегаю, разговариваю
до отупения, созваниваюсь и встречаюсь, и всё-таки
ничего не успеваю. И на каждом шагу нескладуха.
Оказывается, жить без будущего совершено
невозможно».
«Попробую в нескольких словах рассказать, какие
у меня дела. Я вернулся к себе на Кутузовский
проспект. Вот только вид из окна подпортили – Белый
дом стоит в каких-то простынях после пожара.
Кажется, здесь я немного более Я, хотя и хорошо
бы не зависеть от места и внешних обстоятельств.
Сейчас сижу за письменным столом, периодически
говоря по телефону или берясь за гитару, и пытаюсь
привести мысли в порядок. Скоро Новый год. Первый
после конца света, объявленного Белым братством.
Что ж, во вселенском масштабе конец света не
состоялся, а у меня было нечто похожее. Нет, ничего
особенного, просто в какой-то момент, в конце
ноября, многое казалось (и оказалось) себя
исчерпавшим. Расстался с компаньоном по фирме, с
частью себя. В редких промежутках между работой
(иногда круглосуточной) учусь, даже сдаю сессию на
факультете культурологии. И пытаюсь уловить смысл
происходящего, но ведь уловленный смысл в неволе
не живёт, приходится искать новый.
За окном стреляют. Сейчас это не редкость, и если
я вышел живым из всех передряг последних месяцев,
то только благодаря тому, что Бог хранит. Меня ведь
занесло в самую бандитскую область – работа с
недвижимостью. Пытаюсь сам при этом не опуститься,
а уж как получается – не мне судить. По крайней мере,
испытание властью (хоть и совсем маленькой)
выдерживаю не всегда. Но ведь я начинал заниматься
бизнесом, желая на себе проверить, можно ли
совместить внутренний поиск с активной работой, с
“материей”».
«Вечность всегда заканчивается слишком быстро.
Вот уже только её привкус остался на губах, вот он
дразнится уцелевшим зданием СЭВ, в котором теперь
расположилась мэрия и “Мост-банк”.
Машин стало больше, и даже ночью они не утихают
насовсем. Ну да, если уж даже я обзавёлся старой
“копейкой” (впрочем, недавно проданной).
...странным сейчас мне представляется то, что кто-то ещё слушает меня, что почти что видимые нити
связывают меня с огромным количеством людей и
иногда чуть ли не насильно выводят их в поле моих
действий. Впрочем, иногда это происходит
чрезвычайно изящно, и тогда можно насладиться
картиной то ли божественной, то ли…»
Воспоминания о Сергее
Лев Иванович Гончаров - отец Сергея. Подробнее...
Журналист Ян Шенкман. Предисловие к книге Сергея “Два дня до весны”,
которая увидела свет в 2007 году.Подробнее...
Григорий БЛЕХМАН. ХОРОШО БЫ УСПЕТЬ ДО ЗАКАТА…
Как о многом он сказал – этот человек, рождённый поэтом в 70-м году. Сказал о себе, и о нас, и за нас. Суждено ему было прожить всего тридцать пять…
Статья с сайта издетелства "Российский писатель" Раздел "Прочтение". Август 2012 года. Подробнее...
|